Архитектура → Столбы
Трамвайные столбы
В 1899-1900 годах по оси улицы Красной были установлены столбы трамвайной контактной сети.Комментарии:
12.03.2017 в 21:48 Yury Kalysh написал:
А у нас в Пашковке таакиие классные старинные трамвайные столбы два года назад ЗАЧЕМ-ТО поменяли на новые ((( Вопрос - ЗАЧЕМ ??? Думаю , это очередной банальный отмыв денюх ! Эти столбы еще бы лет пятьдесят служили!!!
А у нас в Пашковке таакиие классные старинные трамвайные столбы два года назад ЗАЧЕМ-ТО поменяли на новые ((( Вопрос - ЗАЧЕМ ??? Думаю , это очередной банальный отмыв денюх ! Эти столбы еще бы лет пятьдесят служили!!!
05.04.2013 в 11:45 Руслан написал:
Модератору: я смотрю, что при восстановлении форума все мои посты в этой и других темах (например про столбы) были приписаны некоему MarKo. Впрочем, я не в обиде, путь остается так.
Модератору: я смотрю, что при восстановлении форума все мои посты в этой и других темах (например про столбы) были приписаны некоему MarKo. Впрочем, я не в обиде, путь остается так.
24.07.2011 в 15:04 Руслан написал:
На этом перекрестке стоят бывшие трамвайные опоры Пашковской линии, снятые в 1949 году с перегоне у нынешнего вещевого рынка и повторно установленные здесь в 1954 году при устройстве поворота в направлении юг-восток, чтобы как-то спасти стремительно терявшую пассажиров тупиковую трамвайную линию, которая шла на юг от этого перекрестка.
На этом перекрестке стоят бывшие трамвайные опоры Пашковской линии, снятые в 1949 году с перегоне у нынешнего вещевого рынка и повторно установленные здесь в 1954 году при устройстве поворота в направлении юг-восток, чтобы как-то спасти стремительно терявшую пассажиров тупиковую трамвайную линию, которая шла на юг от этого перекрестка.
09.05.2011 в 23:00 Slava написал:
А вот это же место 8 октября 2010 года. Снимок сделан практически с той же точки, но точка съёмки находится правее, по другую сторону рельсов. В кадре - те же самые столбы, они лишь утратили свои фигурные консоли (к превеликому сожалению!), когда в 80-х годах производился перевод контактной сети трамвая на более прогрессивную продольно-цепную подвеску. В остальном же они не изменились и уже отметили свой вековой юбилей. Надеюсь, надёжно служить они будут ещё долго.
А вот это же место 8 октября 2010 года. Снимок сделан практически с той же точки, но точка съёмки находится правее, по другую сторону рельсов. В кадре - те же самые столбы, они лишь утратили свои фигурные консоли (к превеликому сожалению!), когда в 80-х годах производился перевод контактной сети трамвая на более прогрессивную продольно-цепную подвеску. В остальном же они не изменились и уже отметили свой вековой юбилей. Надеюсь, надёжно служить они будут ещё долго.
09.05.2011 в 22:53 Slava написал:
Предположительно с конца 30-х годов в наш город начали поступать трамвайные столбы из Ленинграда, которые высвобождались там при снятии трамвайных линий с центральных улиц северной столицы. Поступление продолжилось в конце 40-х - начале 50-х годов. Эти столбы встали на свои места при реконструкции трамвая в городе 1948-1953 годов. Вот, например, угол улиц Карла Либкнехта и Титаровкой. Фото из личного архива Владимира Борисовича Ткача, сделано в 20-х числах мая 1950 года, когда готовилось к пуску трамвайное ответвление к мясокомбинату. На междупутье установлены петербургские опоры примерно 1907-1908 годов изготовления с фигурными консолями.
Предположительно с конца 30-х годов в наш город начали поступать трамвайные столбы из Ленинграда, которые высвобождались там при снятии трамвайных линий с центральных улиц северной столицы. Поступление продолжилось в конце 40-х - начале 50-х годов. Эти столбы встали на свои места при реконструкции трамвая в городе 1948-1953 годов. Вот, например, угол улиц Карла Либкнехта и Титаровкой. Фото из личного архива Владимира Борисовича Ткача, сделано в 20-х числах мая 1950 года, когда готовилось к пуску трамвайное ответвление к мясокомбинату. На междупутье установлены петербургские опоры примерно 1907-1908 годов изготовления с фигурными консолями.
06.05.2011 в 02:08 Slava написал:
Ещё один стоит на улице Мира, за забором мастерских ТТУ по ремонту подвижного состава. На нём даже уцелело навершие в виде шишечки.
Ещё один стоит на улице Мира, за забором мастерских ТТУ по ремонту подвижного состава. На нём даже уцелело навершие в виде шишечки.
06.05.2011 в 02:05 Slava написал:
В 1914-1915 годах столбы эти убрали по мотивам помех возросшему автомобильному движению, а трамвайные провода подвесили на столбах, установленных на тротуарах.
И тем не менее два столба образца 1900 года можно увидеть и сейчас. Один из них ныне стоит на стадионе "Динамо" возле южного края трибун и несёт на себе репродуктор. Как он туда попал - когда в 1963 году сносили располагавшееся рядом Северное трамвайное депо, стадион, вероятно, перетащил столб к себе. На нём различим "поясок" и видны отверстия, куда когда-то были вставлены консоли.
В 1914-1915 годах столбы эти убрали по мотивам помех возросшему автомобильному движению, а трамвайные провода подвесили на столбах, установленных на тротуарах.
И тем не менее два столба образца 1900 года можно увидеть и сейчас. Один из них ныне стоит на стадионе "Динамо" возле южного края трибун и несёт на себе репродуктор. Как он туда попал - когда в 1963 году сносили располагавшееся рядом Северное трамвайное депо, стадион, вероятно, перетащил столб к себе. На нём различим "поясок" и видны отверстия, куда когда-то были вставлены консоли.
Писать комментарии могут только авторизованные посетители