Краснодар. В марте 1955 года на улице Клары Цеткин.
Краснодар. В марте 1955 года на улице Клары Цеткин. Метки: Краснодар. 1955 год Екатеринодар-Краснодар. Март Краснодар. Длинная улица |
Опубликовал:
На фото мальчик стоит на улице Длинной лицом к улице Красной. Справа виднеется тонкая полоска трёх этажного здания бани М.М. Лихацкого, а слева на месте домов на фото построено здание Гориспокома, ныне Администрация города Краснодара.
Смотрите также: Длинная улица - от Красной до Красноармейской
Краснодар. В марте 1955 года на улице Клары Цеткин.
Краснодар. Городская баня-прачечная №2 на улице Клары Цеткин, 120.
Краснодар. Баня на ул. Клары Цеткин, 1988 год.
Краснодар. Табличка на здании бывшей бани купца Лихацкого.
Краснодар. Баня на улице Длинной. 8 февраля 1995 года
18.04.2022 15:13 AlexEllinas, Katerini
Рельсы в 70 х ещё были за Инфекционной больницей, выходили к ул. Седина - Там был тупик!На переезде рельсы оставались долго!! По Хакурате ещё в 80 х годах были отрезки до трамвайной линии на Коммунаров и за трамвайными небольшой отрезок, так же были знаки по Коммунаров в 80 х пересечение ЖД!!! В 60 х годах большой отрезок пути был через Коммунаров по Хакурате, Пятиэтажки не было и естественно ларей на остановке не было!!! а уже в 2000 х последний кусочек ЖД обрезка на остановке заасфальтировали и бордюры сделали!!!
25.04.2014 10:01 Руслан
"подъездной путь мельзавода" от горветки (ж/д пути на ул. промышленной) на ул. Красноармейской снят по решению горисполкома № 643 от 30.08.1957 г.
24.04.2014 17:28 avch, Краснодар
Слева мальчика на дальнем плане крыльцо со ступеньками. Сегодня отец сказал, что это был Городской ЗАГС до середины 60-х. Значит http://www.myekaterinodar.ru/ekaterinodar/cards/ekaterinodar-krasnodar-u-krasnodarskogo-gorodskogo-byuro-zags-50-e-gody/ )
24.04.2014 15:26 Руслан
Рельсы на Красноармейской сняли на рубеже 1950/1960-х гг. (как найду у себя реквизиты соответствующего постановления горисполкома, так выложу). На Хакурате они пролежали до начала 1970-х гг., а последнее звено еще недавно торчало из-од асфальта трамвайной остановки.
24.04.2014 12:59 marlibnik, Краснодар
Попробую поискать снимок ерошовской мельницы - у меня он есть (скорей всего, довоенный). Найду - выложу здесь.
24.04.2014 11:29 walter, Краснодар
Сначала видимо демонтировали ж/д полотно, а потом пришла и участь мельницы
24.04.2014 10:56 Andres, Краснодар
Да, на снимке 1966 г. мельница видна,но такое впечатление, что ж/д путей по Красноармейской уже нет. Но без снимка самой Красноармейской достоверно это установить невозможно.
24.04.2014 10:34 walter, Краснодар
Вот на этой фотографии видно послевоенную мельницу http://myekaterinodar.ru/ekaterinodar/cards/krasnodar-ugol-ulics-krasnoiy-i-budennogo-vid-na-vostok-god/
24.04.2014 10:33 walter, Краснодар
К размышлениям Andres, ...на пересечении Северной и Красноармейской был ж/д переезд
24.04.2014 10:28 Andres, Краснодар
Если квартал с мельницей под постройку зднаия горадминистрации снесли в конце 1960-х годов, то логично предположить, что железнодорожный путь с Красноармейской убрали тогда же. Тогда надо полагать, что Красноармейская до конца 1960-х от Будёного (Дружбы) и до конца была для движения безрельсового транспорта перекрыта?
24.04.2014 00:58 marlibnik, Краснодар
Аvch70, там, где сейчас двор городской администрации, в старину стояла знаменитая ерошовская мельница - мукомольное предприятие, принадлежавшее Торговому дому "А.М. Ерошов и сыновья". Купец Алексей Митрофанович Ерошов приобрёл это плановое место ещё в конце 70-х годов позапрошлого века, а уже в 1884-м здесь работала его мельница (тогдашний её адрес: ул. Красная, 128). Хозяин несколько раз реконструировал и модернизировал своё мукомольное детище. В ходе одной из реконструкций на территории мельничного двора появился артезианский колодец - первый в городе; вслед за эти колодцем были пробурены ещё два. В первой половине 90-х годов ХIХ столетия архитектор Н.Д. Малама спроектировал и построил для Ерошова на ул. Бурсаковской новый корпус мельницы (громадный, пятиэтажный). Вот к этому-то корпусу и была подведена железнодорожная ветка, предназначавшаяся для подвоза зерна и отгрузки муки, - та самая ветка, о которой Вы пишете. В сутки вальцовая мельница перемалывала до 160 тонн зерна, так что без железнодорожных путей было не обойтись! Высококачественную ерошовскую муку охотно покупали и Питер, и Рига, и Рязань, и другие города. В начале минувшего века мельница Торгового дома "А.М. Ерошов и сыновья" была самой мощной в городе. Перед Первой мировой войной, в 1913-м, годовой оборот этого предприятия равнялся 2 млн. руб. (по тем временам - огромная сумма). В советское время мельница была национализирована и переименована - теперь её называли "госмельница № 1 им. К. Маркса". В 30-е годы бывшую ерошовскую мельницу реконструировали. Во время войны - перед тем, как оккупанты заняли город - мельница была взорвана. После оккупации на месте взорванной построили новую. Что находится на её месте в наши дни, Вы уже знаете.
24.04.2014 00:47 Andres, Краснодар
Интересно, есть ли у кого-нибудь фото Красноармейской в период, когда по ней шла жеоезная дорога ? Кстати, в картах трамвайной сети Ураснодара в книге "Трамвай, Троллейбус и Краснодар", созданной с участием Руслана, этот участок железной дороги обозначен вплоть до 1961 года.
24.04.2014 00:09 avch70, Краснодар
Любопытно. На карте середины 20-х годов железнодорожные пути, начиная от ул.Путевая и Янковского, пересекая ул. Седина и Коммунаров, проходят до хлебных ссыпок и продолжаются по Красноармейской до перекрестка с ул. Длинной ???
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
18.04.2022 15:16
AlexEllinas, Katerini
А на счёт мельницы хорошо помню огромные ворота тёмного (с зелёным) цвета и небольшой выход пути на Красноармейскую... Почти на против мельницы жила родственница папы!!!Хорошо помню мельницу, сквер напротив от Красной и домишки вдоль мельницы!!!!