Екатеринодар. Мост через реку Кубань
Екатеринодар. Мост через реку Кубань |
Опубликовал:
Исторический интернет-журнал "Вдоль по Линии Кавказа..."
Екатеринодарский сторожевой кордонный пост "у Боброва моста" и сам "Бобров мост". 1900 годКак пишет краснодарский историк Виталий Бондарь, "в начале XX столетия, когда был сделан этот снимок, сторожевых постов на территории Екатеринодара уже не было – надобность в них отпала еще в 1860-х годах, с окончанием Кавказской войны. Эта вышка на насыпи и частокол были поставлены, судя по всему, к какой-то знаменательной в истории Кубанского казачьего войска дате, скорее всего – к двухсотлетию войска, отмечавшемуся в 1896 году. Находился этот "пост" в начале Ставропольской улицы (называвшейся некогда Ставропольским шляхом), на месте бывшего Главного Екатеринодарского поста Черноморской кордонной Линии, устроенной черноморскими казаками.
Настоящий, прежний пост (до 1820-х годов посты именовались «кордонами») представлял собой простое земляное укрепление в виде четырехугольного редута, окруженного рвом и земляным валом. В первые годы XIX века Главно-Екатеринодарский кордон, занимавший выгодное в стратегическом отношении место на берегу Карасуна, на валах древнего меотского городища, где в суворовские времена находился Архангельский фельдшанец, а с приходом черноморцев – Ореховатый пост, был «огорожен в две стены плетнем и набит землею, огорожен терном, с дощатыми воротами с 2 фортками". К 1822 году Главно-Екатеринодарский пост был "окопан рвом вокруг глубиною и шириною в 4 мерных аршина и обнесен земляным бруствером, исправленным вновь в 3,5 квадратных аршина в середине, с 4-мя насыпанными бастионами… Вышка новая – 1, маяков (сигнальных столбов, поджигавшихся в случае тревоги) – 2".
Немного информации о Бобровом мосте. Этот мост, принадлежавший севастопольскому мещанину С. Боброву, был плашкоутным (наплавным) и покоился на нескольких баркасах. Два воза не могли разъехаться на узеньком Бобровом мосту, воспользовавшись которым, люди оказывались на левом берегу Кубани, неподалёку от аула Козет и Тахтамукайской дамбы.
Впоследствии мост купил у Боброва черкесский купец и промышленник Лю Трахов, который возле мостика устроил ещё и паромную переправу. Бывший Бобров мост стал называться Траховским.
Правда это "наплавное страшилище" - ветхое, неудобное и небезопасное - не раз критиковали екатеринодарские газеты; в 1908 году его освидетельствовала специальная инженерная комиссия. Но, несмотря на критику, жалобы и возмущение горожан, мост не заменили и даже не благоустроили; функционировал бывший Бобров мост вплоть до начала 1920-х годов.
Смотрите также: Кочубея улица - Переправа через р.Кубань
Екатеринодар. Мост через реку Кубань
Екатеринодар. №31. Плашкоутный мост через р. Кубань
Краснодар. Переправа через р. Кубань.
Краснодар. 1942 год. Оккупация. Переправа через реку Кубань
Краснодар. На мосту через реку Кубань в районе КРЭС, осень 1942 год.
Краснодар. Переправа через реку Кубань в районе КРЭС, осень 1942 год.
Краснодар. 1942 год. Оккупация. Переправа через реку Кубань
Краснодар. Строительство моста и временная переправа через реку Кубань в районе КРЭС, осень 1942 года
Краснодар. Немецкие солдаты наводят понтонную переправу через Кубань, 21.08.1942
Краснодар. Строительство переправы через р.Кубань, август 1942 года
Краснодар. Строительство моста и временная понтонная переправа через реку Кубань в районе КРЭС. 21.08.1942 год
Краснодар. 1942 год, возведение моста через Кубань в районе КРЭС. Оккупация
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.