1. Туапсе
  2. Майкоп
  3. Усть-Лабинск
  4. Приморско-Ахтарск
  5. Тихорецк

  1. Загрузить фото
  2. Фотопрогулка
  3. События
  4. Выпускной альбом
  5. Организации
  6. Уч. заведения
  7. Горожане
  8. Письма
  9. Адресная книга
  10. Хобби
  11. Статьи
  12. Документы
  13. Видео
  14. Карты
  15. Форум
  16. Гостевая книга
  17. Благодарности
  18. О нас

  1. Дружите с нами:
  2.      
Екатеринодар-Краснодар
225 имен Екатеринодар-Краснодар

Одесса. 8 марта 1958 года.

Во время отпуска в г. Краснодаре.

Одесса. 8 марта 1958 года.
год: 1958
Место: ! Это не Краснодар


Одесса. 8 марта 1958 года.

Опубликовал:

Михаил Юрьев

Смотрите также: ! Это не Краснодар

  • Это не Краснодар. Ростов-на-Дону. Штаб 9-й советской армии и Кавказского фронта.
    Это не Краснодар. Ростов-на-Дону. Штаб 9-й советской армии и Кавказского фронта.
  • Артемовск, 1942 год
    Артемовск, 1942 год
  • Помогите определить место. 1942 год
    Помогите определить место. 1942 год
  • Динамовцы в парке, 1949 год.
    Динамовцы в парке, 1949 год.
  • Водная станция "Водник", 1957 г.
    Водная станция "Водник", 1957 г.
  • Одесса. 8 марта 1958 года.
    Одесса. 8 марта 1958 года.
  • Ейск. Памятник В.И. Ленину на ул. Карла Маркса у станкостроительного завода, 1960 год
    Ейск. Памятник В.И. Ленину на ул. Карла Маркса у станкостроительного завода, 1960 год
  • Парк 1965 г. Г.М. Плотниченко с семьей.
    Парк 1965 г. Г.М. Плотниченко с семьей.
  • Это не Краснодар. Место?
    Это не Краснодар. Место?
  • Краснодар. Фёдоровский гидроузел, 1976 год.
    Краснодар. Фёдоровский гидроузел, 1976 год.

28.07.2015 03:27

andsan

andsan

Еще о грифонах. Как и предполагала marlibnik грифонов было много и каталог печатный имелся. Вот здесь, например, http://modestine4.blogspot.ru/2009\_01\_21\_archive.html можно увидеть такого же грифона в Pocé-sur-Cisse. В 1878 году мастерская Ducel была куплена литейной мастерской Val d’Osne, которая переняла её модели. А вот и каталог Val d’Osne 1910 г. Ближе к концу "наш" грифон http://www.fontesdart.org/bibliotheque/catalogues-de-fonte-d-art/994-visionnez-lalbum-du-val-dosne-nd2.html

28.07.2015 02:28

andsan

andsan

На разных сайтах и форумах встречалась такая информация (правда без фото): в "Уголоке старой Одессы" было 2 грифона, пару десятилетий назад одного украли. Изначально было 8 грифонов, они стояли попарно у четырех входов в "Старый базар".

28.07.2015 00:57

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Всё страньше и страньше, как говаривала Алиса. В заметке сообщалось, что грифона перенесли из Кировского сквера в "Уголок старой Одессы" в 60-е годы, а на фото 70-х грифончик по-прежнему в сквере. Или это не он? Или их там было несколько? Или это копия? Или перенесли не в 60-е? Или на "нашем" фото не Одесса? Да, похоже, на нём Старобазарный-Кировский сквер; да, полукруглая скамья имеется. Сама же я и предположила, прочитав заметку, что это Одесса, но... хорошо бы ещё фото. И одесский грифон тоже вопросов назадавал не меньше, чем богарсуковские два. К слову: интересно, откуда этого грифона привезли в сквер? Литьё от "J.J. Ducel et fils" было недешёвым удовольствием. А уж копий, думаю, понаделали - и грифонов, и чугунных садовых ваз... множество!

27.07.2015 20:15 avch, Краснодар

Без вариантов - Одесса.)

27.07.2015 19:31

Руслан

Руслан, Краснодар

andsan попал в точку! На этом снимке и снимке по ссылке, несомненно, одна и та же скульптура. На нашем снимке на заднем плане видна полукруглая в плане скамья, на снимке по ссылке за скульптурой круглая площадка. Так что это - Одесса!

26.07.2015 22:06

andsan

andsan

http://viknaodessa.od.ua/old-photo/?staro-bazarnyj\_kirovskij\_skver По ссылке фото Старо-Базарного (Кировского) сквера, в самом низу страницы - грифон. Склоняюсь я к мнению, что фото на сайте из Одессы.

26.07.2015 16:59

marlibnik

marlibnik, Краснодар

В сообщении, на которое дал ссылку andsan, говорится о том, что "Уголок старой Одессы", где сейчас находится грифон, был создан в 60-е гг. минувшего века, а до этого грифончик стоял в Базарном (Кировском) сквере. Обсуждаемый нами снимок датирован 1958-м. Возможно, перед нами тот самый Базарный (Кировский) сквер в Одессе? Я, к сожалению, не могу определить, так это или нет (мало знакома с видами старой Одессы). Может, у кого-нибудь найдётся время, чтобы поискать виды Базарного сквера? О том, что на снимке не краснодарский Первомайский сквер (бывш. Соборная пл.), я уже говорила ниже. Насчёт богарсуковских грифонов имеется несколько предположений, но проверить их пока не представляется возможным. И мои вопросы о екатеринодарских грифонах по-прежнему остаются без ответа.

26.07.2015 13:14

andsan

andsan

Одесский грифон был изготовлен в XIX веке известной парижской мануфактурой «J. J. Ducel et fils». http://dumskaya.net/news/grifon-v-ugolke-staroj-odessy-okazalsya-parigani-025287/

23.07.2015 11:03

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Руслан, Михаил, надпись на обороте могла бы иметь решающее значение, если бы мы знали, кто её автор и были уверены в том, что его свидетельства заслуживают доверия. Но кем была сделана надпись, неизвестно (я не ошибаюсь, Михаил?). Нередко надписи на обороте фотографий делаются задним числом - и делаются не всегда тем, кто снимал, или тем, кто запечатлён на снимке. Так что вполне возможна и прямая ошибка, и аберрация памяти. Мне, однако, поначалу показалось, что снимали в Краснодаре. Возможно, следовало внимательнее изучить фото. Сейчас, когда вгляделась попристальнее, появились сомнения относительно сквера: насколько мне известно, в нём никогда не было трёх аллей, тянувшихся параллельно друг другу и улице, которую я приняла за Бурсаковскую (Красноармейскую). Насчёт того, что дома "узки по фасаду"... должна согласиться: те здания, что справа, действительно имеют фасады более узкие, чем у зданий обеих гимназий. А раз так, здание, что выглядывает из-под грифонова крыла, никак не бывшее штабное - каким бы ни был его фасад. Ну, а богарсуковские грифоны по-прежнему задают нам вопросы, ответы на которые пока не найдены.

23.07.2015 09:18

Руслан

Руслан, Краснодар

Я остаюсь при мнении, что, скорее всего, это - не Краснодар, несмотря на надпись на обороте. Ну никак не удается идентифицировать застройку на заднем плане, которая производит впечатления узких по фасаду домов на небольших по площади земельных участках, что не характерно для екатеринодарской застройки.

23.07.2015 00:26

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Михаил, выходит, на заднем плане справа вовсе не здания гимназий (женской и мужской), а дальше - не бывшее здание войскового штаба (на снимке оно слева, за фигурой грифона)? Почему? Что же до одесского грифона, то да, похож, если не идентичен. В комментарии к снимку значится, что грифончик - чугунный. Чугунный ли, бронзовый... где-то наверняка работала мастерская (может, и не одна даже), в которой можно было заказать такие фигуры - и не только такие. Может, и каталог печатный имелся. Не удивлюсь, если таких грифонов было много. Но вопросы о двух богарсуковских грифонах всё равно остаются открытыми. Сейчас об этих грифонах точно известно только одно: они были.

22.07.2015 09:29

Михаил Юрьев

Михаил Юрьев, Краснодар

Уважаемые Kraeved и marlibnik, о том, что это Краснодар, говорит текст на оборотной стороне фотографии: Во время отпуска в г. Краснодаре. 8/III - 58 г. Проведя анализ зданий на снимке установить место в Краснодаре не получилось, даже сложилось мнение, что застройка на снимке не соответствует Краснодарской. А вот, что нашли на просторах интернета по запросу ГРИФОН.

20.07.2015 17:22

marlibnik

marlibnik, Краснодар

Это и вправду Первомайский сквер (согласна с Кraeved). И грифон, похоже, богарсуковский. Когда реставрировали здание КГИАМЗ им. Фелицына (бывший богарсуковский дом), я побывала на балконе, где когда-то обреталась пара грифонов. Полюбовалась медными оконными отливами (они действительно из меди - старинные), осмотрела грифоновские "пьедесталы" и убедилась в том, что мифические существа не оставили следов своего пребывания на балкончике. Похоже, они и в документах не наследили: я вот, к сожалению, не знаю, где и у кого заказывали фигурки грифонов и из какого материала они были сделаны; когда именно убрали их с балкона, когда перенесли в сквер, где разместили, когда демонтировали и какова их дальнейшая судьба. Может, кто-нибудь знает ответы на эти вопросы?

20.07.2015 08:49

Kraeved

Kraeved, Краснодар

А это разве не Первомайский сквер? Девочка стоит ближе к улице Ленина, на втором плане - 36 школа. А грифон с балкона дома Богарсуковых. Вот они стоят там - http://myekaterinodar.ru/ekaterinodar/cards/ekaterinodar-ekaterinodar-7-dom-br-bogarsukovykh/

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.



М. Юрьев, Р. Лысянский, Св. Клочко © 2010-2018 Все права защищены.

Любое воспроизведение/копирование материалов данного сайта без соответствующего разрешения запрещено.Правообладателям

Разработка: log-in.ru