Краснодар. На улице Котовского у перекрёстка с Совхозной, 1964 год.
Фото из коллекции Сергея Владимировича Иванова. На снимке дом № 139 по ул Гагарина. Дома №№ 90,92,94,96,113,115,117 по ул. Котовского и СШ №5, вид на север. Краснодар. На улице Котовского у перекрёстка с Совхозной, 1964 год. Метки: Краснодар. Котовского улица Краснодар. Гагарина улица Краснодар. 1964 год Фотоархив Иванова С.В. |

Опубликовал:
Смотрите также: Котовского улица - перекрёсток с Гагарина
10.02.2019 21:33 Andres, Краснодар
Было несколько рейсов ПАЗа в 1975 году! Не знаю, где у него была конечная остановка в центре города, но ехал он до пристани по Гоголя. У нас была дача за Кубанью, куда до постройки Тургеневского моста, иначе, как на речном трамвайчике, ходившем с пристани, находившейся в створе улицы Ворошилова(Гимназической), не доберешься. От Атарбекова до Гоголя доезжали на троллейбусе, а оттуда шли пешком. Я могу утверждать, что ПАЗ ходил несколько недель в июле-августе 1975 году, потому как я до этого в июне 1975 г. единственный раз в своей жизни побывал в пионерлагере и запомнил эти несколько поездок на пристань после приезда из пионерлагеря.
09.02.2019 21:17 Slava
Касательно применения ПАЗов на городских маршрутах - по воспоминаниям очевидцев, в 60-е годы на ПАЗ-652 некоторое время работал маршрут Кооп. рынок - пристань. Затем по постановлению горисполкома с 15 июля 1975 года его планировалось запустить вновь под номером 20, но никто его так и не запомнил.
09.02.2019 17:33 Andres, Краснодар
В середине 1970-х на площадке для остановок пригородных автобусов перед Водолечебницей на улице Герцена я видел неоднократно ПАЗ-652, но какой именно это был маршрут никаких воспоминаний и даже идей нет. В тот период пригородных автобусов оттуда ходило на порядок меньше, чем сейчас. Кажется, в Белозёрный и ещё 2-3 маршрута куда-то. Не буду врать, не помню просто. в гораздо меньшее число
09.02.2019 12:34 kaliyuzhniy, Краснодар
Спасибо всем за дополнения. Раз уж пошла речь про транспорт, заодно сразу ещё вопрос всем историкам с хорошей памятью: пазики в то время на городских маршрутах работали? Ведь из вагонных 652-й был вполне распространённым в то время.
09.02.2019 09:04 Andres, Краснодар
Характерной особенностью ЛАЗ 695 БЕЗ БУКВ было наличие огромного цветного окна с обоих сторон "задницы" наряду с цветными окошками по бокам крыши. В моделях последующих выпусков С БУКВАМИ его убрали. В Краснодаре, я видел такую модель 2-3 раза, но хорошо помню, что это были не маршрутные автобусы, а служебный транспорт каких-то предприятий или организаций. Для пригородных маршрутов ЛАЗ-695 С БУКВАМИ переделывали в автопредприятиях, в которых они работали, убирая несколько рядов сидений, изменяя тем самым, свободный объём салона. Во всяком случае, такую практику я наблюдал в гаражах Сибири и Дальнего Востока.В Краснодарских автопредприятиях я не работал.
09.02.2019 02:22 Slava
ЛиАЗ-677 стали выпускаться с конца 60-х годов, а в сколь-нибудь значимых количествах отмечены у нас года примерно с 1973-1974-го, как раз и начав приходить на смену 695-м на внутригородских маршрутах. 8-й "ЦКР - Мясокомбинат", по-моему, был чуть ли не последним, ЛиАЗ-677 пришли на него в 1978 году (год точно помню). Хотя нет, ещё в 1985-м они обслуживали 9-й "ЦКР - Сельхозинститут", но там пассажиропоток был вроде как чуток пониже. Кстати, 695-е ЛАЗы "без буквы" в городе работали, у меня есть ряд фото с ними. Но, по-моему, они-то как раз обслуживали межгород и пригород - все фото с безбуквенными ЛАЗ-65 сделаны возле Краснодара-1 и пригородных автостанции у Кооперативного и Сенного рынков.
08.02.2019 20:54 Andres, Краснодар
В 1960-х и начале 1970-х на линиях в Краснодаре и пригородах работали работали автобусы ЛАЗ модификаций 696"Б" и 695 "Е", именуемые народе "пылесосами" за специфическую "задницу" с громадным воздухозаборником. Вот они то и были с узкими дверями, узким проходом между сиденьями и без накопительных площадок. С середины 1970-х на маршрутах стали использовать ЛАЗ модификаций 696"Н"(выпуск начат в 1969 г.)и 695 "М" (выпуск начат в 1974 г.) со спрямленной "задницей", без цветных окошек на скатах крыши и без козырька над ветровым стеклом.У них и салон был по просторней и накопительные площадки. Модификация ЛАЗ 695 без индексов "Б","Е" "Н" "М" вряд ли работала на линиях Краснодара, поскольку эта первая серия в несколько сот автобусов, выпущенных в 1956-1958г.г. практически полностью были направлены в Москву и Ленинград.
08.02.2019 18:49 Slava
Речь идёт о временах 60-х и первой половины 70-х, когда 695-е ездили на городских маршрутах вовсю (сам через день в середине 70-х на 8-м маршруте так ездил). ЛАЗ-695 начали уходить на пригород, когда их начали заменять на более удобные для городских перевозок ЛиАЗ-677.
07.02.2019 21:09 kaliyuzhniy, Краснодар
>>ЛАЗ-695 с узкими дверями, узким проходом между сиденьями и без накопительных площадок Может, и путаю, но не помню распространённых ЛАЗов с нормальным городским салоном до 4202. А 695-е, как правило, во всех автоколоннах работали на ближнем пригороде из-за вышеуказанных причин, почему я и спросил. Узкий проход, двери в носу - по городу это мучение для пассажиров даже в те времена, думаю. В те времена я по Краснодару на них не ездил, конечно, вот и уточняю.
05.02.2019 15:31 Руслан, Краснодар
kaliyuzhniy, Вы, наверное, путаете ЛАЗ-695 (городской) и ЛАЗ-697 (междугородний). Я успел поездить на ЛАЗ-695 по маршруту № 13, проходившему по ул. Бабушкина
03.02.2019 22:47 kaliyuzhniy, Краснодар
хм, а почему 695-й ЛАЗ? Это что, считался пригородный маршрут?
18.12.2018 21:54 Slava
Я вот всё думаю - а как люди сюда добирались? Троллейбус придёт на Тургенева только в 1967 году. По Красных Партизан в связи с отсутствием на ней до 1982 года асфальта никакой транспорт не ходил (с 1956 года тщетно ждали там прокладки трамвая, но так и не дождались). По улице Аэродромной от Кооперативного рынка ходил автобус № 16, но по свидетельству старожилов он останавливался лишь на углу Аэродромной и Красных Партизан. Так что оставался тогда единственный транспорт - автобусный маршрут № 1 "Кооперативный рынок - улица Герцена", ходивший по Тургенева. Если учесть, что тогда он обслуживался автобусами ЛАЗ-695 с узкими дверями, узким проходом между сиденьями и без накопительных площадок, удовольствие от набивания в него в утренние и вечерние часы пик было ещё то. Район рос, заселялся, а с транспортом там было плоховато. Неудивительно, что 6-й маршрут троллейбуса стал более чем востребован, так что ради него даже закрыли в 1968 году 5-й маршрут от 2-й линии до стадиона "Кубань".
18.12.2018 15:15 Andres, Краснодар
Номер дома по улице Совхозной(Гагарина)- 139-он первый стоит торцом к зрителю и улице Совхозной. Дом с номером 137 по Совхозной(Гагарина) - на предыдущем снимке из этой серии с видом в сторону перекрестка с Тургенева. Он стоит паралельно Совхозной
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
14.02.2019 22:44
Slava
Вот ещё вспомнил. Маршрут от Кооперативного рынка до пристани в 60-е годы был с номером 14. Стало быть, в 1975 году восстанавливался ненадолго с номером 20.