Новороссийск. Вид на Элеватор с Южной стороны, до 1917 года
Новороссийск. Вид на Элеватор с Южной стороны, до 1917 года |
Опубликовал:
Смотрите также: Новороссийск. Элеватор
Новороссийск. Вид перестроенного элеватора.
Новоросийск. Общий вид элеватора, около 1906 года
Новороссийск. Бухта Восточной стороны и "Элеватор", до 1917 года
Новороссийск. Вид на Элеватор с Южной стороны, до 1917 года
Новороссийск. Общий вид элеватора, до 1917 года
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
27.12.2010 21:29
Сергей Шило, новороссийск
Элеватор Заграничная торговля хлебом его обработка и хранение в свою очередь потребовали строительства элеватора. Постройку начали в 1891 году.Чуть поодаль от вокзала на железнодорожной территории выбрали ровное место и на скалистом грунте заложили котлован. Семь месяцев продолжались работы по рытью котлована. Затем была начата кладка фундамента. Возводилось огромное сооружение вместимостью 3 000 000 пудов пшеницы. В 1894 году элеватор был построен и пущен в эксплуатацию. Он был оснащен по последнему слову техники, практически все работы связанные с перегрузкой зерна выполнялись с помощью электричества. Девятиэтажное здание было выстроено из камня и красного кирпича и являлось самым высоким строением Новороссийска. Строился элеватор по проекту талантливого русского инженера Станислава Ипполитовича Кербедза, который занимал должность директора Владикавказской железной дороги. На иностранные пароходы зерно грузилось с эстакады, по которой вагонетки с зерном подавались на эстакадную двухэтажную пристань, отсюда посредством труб зерно ссыпалось в трюмы кораблей. Осуществлялась погрузка и лентами, которые шли в специальных галереях от элеватора до элеваторной пристани в порту. Внутри галерей работали транспортерные ленты, и зерно текло прямо из амбаров на пароходы. Таким способом грузили большинство пароходов прибывших за хлебом. Такая быстрая погрузка хлеба в пароходы была возможна только при наличии электричества. От электричества зависела и работа всего элеватора. Осуществлять контроль за строительством электростанции было доверено талантливому русскому инженеру А.Н.Щенсновичу который и руководил всеми работами. Жил и работал А.Н. Щенснович в Новороссийске. Этот человек сделал очень много для развития не только района Мефодиевки, но и города в целом. Городское управление при решении сложнейших технических проектов сталкивалось с большими трудностями и во многих случаях для их решения приглашало на свои заседания инженера А.Н. Щенсновича.